Эссе
Cон новорождённого Демида
Работа с Василиной и Демидом по оптимизации сна
Василина обратилась ко мне с, казалось бы, типичным вопросом с новорождённым. Но, честно говоря, для меня этот кейс оказался самым трудным, потому что, по факту, сон новорождённого - это помощь маме пережить все её фрустрации в связи с поведением и сном новорождённого. Да, болит животик. Да, он успокаивается сосанием, качанием и всяческими другими способами, в которых маме приходится принимать непосредственное активное участие. А хочется, чтобы он всё сам. А он просто новорождённый, у которого болит животик и который хочет маму рядом.
Интенсивное начало
У нас была очень интенсивная работа вначале, так как мне действительно было, что рассказать Василине, и с чем начать работать. Я даже немного переживала о том, не слишком ли много мы разобрали на консультации, так как план на первую неделю состоял из... 12 пунктов! Но, с другой стороны, это были какие-то небольшие нюансы обычного ежедневного быта, которые действительно облегчили ситуацию уже с первой недели.

Например, работа с прикладыванием избавила Василину от болезненных кормлений, договоренность с мужем и мамой позволили найти время для шопинга среди недели, а перекладывание Демида через 12-20 минут после засыпания позволили Василине не держать его на груди весь дневной сон.

А вот муж, на которого у неё были надежды в помощи Василине с ночными пробуждениями Демида, очень быстро слился :))) не выдержал ночной нагрузки.
Опыт поколений
Бабушка очень помогала в первые недели. Демид с ней засыпал проще и быстрее, и она охотно помогала Василине с укладываниями в первой половине дня. Но когда Демид оставался с Василиной на остаток дня, укладывания длились долго и трудно. На втором созвоне мы втроём с Василиной и бабушкой подробно разбирали 5П, которые выполняет бабушка, и Василина запоминала позу Демида, в которой бабушка его укачивает, звуки, которыми она сопровождает укачивание, движения при укачивании.

Вскоре Василина освоила бабушкины методы. Но Демида стал очень сильно беспокоить животик, даже сильнее, чем в начале, с чем она обратилась ко мне изначально.
Когда живот всему голова
Проблемы с животиком стали очень интенсивные и Демид проводил по несколько часов подряд без сна. Он только плакал, иногда брал грудь. В некоторые дни он не спал по 6-7 часов подряд, что вызывало у меня сомнения как для ребёнка первых недель жизни. В те дни, когда животик тревожил меньше, Василина всё равно продолжала работу над сном, засыпанием, и это давало некоторые результаты. Хотя, конечно, я ожидала больших достижений, но каждый раз сама себе объясняла: "Это всего лишь новорожденный малыш. Мы просто можем быть рядом, наблюдать, помогать и делать хоть что-то, что поможет Василине облегчить её быт и сон".

Тем не менее, Василина освоила технику прикладывания, слинг, успокоение по 5П, и даже применяла утяжеленное одеяло в некоторых случаях, что помогало Демиду засыпать или спать дольше.

Я предположила, что дело всё-же в здоровье Демида, так как повторяющиеся дни с несколькими часами без сна действительно вызывали у меня удивление и беспокойство. При этом это не были незаметные микросны. Демид действительно не спал и даже не смыкал глаз на прогулке или во время кормления. Я сообщила Василине, что было бы не плохо сдать анализ крови.

Семейный доктор не одобрил такого анализа, посчитал, что ситуация со сном не стоит того, чтобы из-за неё "зря колоть ребёнка". Но Василина решила сходить в частную лабораторию и сдать анализ самостоятельно. Выяснилось, что у Демида достаточно высокий билирубин и в то же время существенно упал уровень гемоглобина и ферритина. По результатам анализов доктор назначил длительное лечение, которое включало сначала месяц работы с билирубином, а затем минимум месяц работы с железом. На этом мы с Василиной решили закончить сопровождение по работе со сном, ведь даже за то время, которое мы успели поработать, Василина очень многое сделала, а я снабдила её информацией по всем ситуациям, с которыми она может столкнуться в своей дальнейшей самостоятельной работе со сном сына.
Зрелость снов
После финального созвона я попросила Василину скинуть мне ещё несколько дней дневника Демида, чтобы я подробнее расписала какие-то детали по дальнейшей самостоятельной работе Василины с его сном. И, взглянув на него, я это увидела! Демид остановился на пяти дневных снах. До этого их было то 3, то 6, то 8, то 4... какой-то сплошной хаос. А тут я вижу абсолютно четкую тенденцию на становление 5-ти дневных снов. Это было волшебно - увидеть, как за одну неделю почти сформировались сны. Кажется это тут ребёнок начинает вырабатывать собственный мелатонин.

Я сказала об этом Василине и предложила ей ещё один созвон, чтобы объяснить как дальше можно работать с зачатком режима. Я захотела сделать это прежде всего для себя, так как моя фрустрация от работы с новорожденным, казалось бы, была куда большей, чем фрустрация самой мамы новороджённого :)))) ведь у неё действительно облегчались какие-то бытовые моменты рутины, а у меня как-то не выстраивался этот детский сон, с которым я работаю.

Василина с радостью согласилась на созвон и мы провели ещё одну онлайн-встречу, где я построила пример режима для Демида, с которого Василина могла бы начать работать, объяснила детали работы с ним, ответила на все вопросы, которые возникали у Василины по ходу, а также рассказала, что ждёт её в переходном периоде около 4 месяцев и как удержать результаты работы в этот период.

И на этом возраст новорождённости Демида закончился, с чем мы все его и поздравляем ))